Ремонт КПП и АКПП грузовиков

Коробка переключения передач, которую в народе называют КПП, является одним из главных и самых сложных устройств грузовых автомобилей. КПП считается наиболее устойчивым к поломкам агрегатом грузовика.
Конструкция КПП постоянно совершенствуется изготовителями автомобилей, и продолжает усложняться. Но постоянным остается главное назначение КПП грузовиков – она необходима для управления силой тяги на ведущих колесах грузовика и скоростью его движения. КПП обеспечивает во время запуска отключение двигателя от трансмиссии и задний ход.
Ремонт КПП и АКПП грузовиков должен производиться при первых симптомах неисправностей. Перед ремонтом коробки обычно проводится первичная диагностика ее состояния. Для этого делается пробная поездка со специалистом автосервиса.

О том, что КПП имеет повреждения, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Если происходит утечка масла, значит, износились сальники первичного вала, корпусы шарниров равных угловых скоростей и другие детали коробки.
  • Если вы замечаете затрудненное переключение передач, то, скорее всего, есть деформация тяги привода управления, износ или поломка его деталей.
  • Шум или треск во время переключения передачи говорит об износе блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи. Причиной этого может быть не выполненный во время ремонт.
  • Общий шум в КПП является признаком износа шестерней и подшипников или показателем недостаточного количества масла.
  • Если передачи выключаются сами по себе, это может быть вызвано поломками торцов зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне, или увеличенными колебаниями силового устройства на опорах из-за расслоения подушек опор.

Производить ремонт КПП и АКПП грузовиков целесообразно в том случае, если расходы на ремонт не превышают цену гарантийной б/у коробки. Количество деталей, которые нуждаются в замене в данных коробках не должно превышать 60%.

После проведения предварительной диагностики КПП или АКПП грузового автомобиля проводится ее ремонт, который включает следующие этапы:

1) Демонтаж коробки, который производится в смотровой яме автосервиса.
2) Коробка разбирается на стендах, которые предназначены специально для этого.
3) Все детали коробки передач очищаются от дорожной грязи и машинного масла.
4) С владельцем грузовика определяются детали, которые нужно заменить на новые, происходит их замена.
5) Коробка передач собирается, производится регулировка преднатяга привода управления и подшипников. Затем коробка передач тестируется на то, нет ли в ней утечки масла, инородных шумов, определяется точность включения передач.
6) Завершающий этап – установка отремонтированной коробки в грузовик.

Если большое количество деталей коробки передач имеет сильный износ, то логичнее будет сделать полную замену коробки передач. Но для того, чтобы КПП или АКПП вашего грузовика долгое время работала исправно необходимо поддерживать требуемый уровень трансмиссионного масла в картере КПП. При этом, масло должно быть высокого качества.